Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-технической базе

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Наполняемость предметно–развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), отвечает принципу целостности образовательного процесса, так как соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет,
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда (3);
  • медицинский блок;
  • групповые помещения, оборудованные  с учетом возрастных особенностей детей (7);
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Методический кабинет:

Осуществление методического координирования и консультирования педагогов;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка методической литературы;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям работы по ФГОС ДО

Материал по аттестации педагогов.

Примерное оснащение:

- Технические средства обучения:

компьютер, МФУ, ламинатор, брошюратор.

- Библиотека педагогической, методической и детской литературы;

- Библиотека периодических изданий;

- Опыт работы педагогов.

- Портфолио педагогов

- Документация по содержанию работы в МБДОУ (образовательные программы, годовой план, протоколы педсоветов, результаты мониторинга детей, портфолио педагогов, информация о состоянии работы по реализации программ и др.).

- Игрушки, муляжи.

- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 7 групповых помещений, оборудованных  с учетом возрастных особенностей детей

Музыкальный зал:

Проведение музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.

Примерное оснащение:

- Технические средства обучения:

музыкальный центр, микрофоны, аудиокассеты, флешкарты для записи, диски.

- Музыкальные инструменты и игрушки:

фортепиано, синтезатор, бубны, металлофоны, ксилофоны, дудочки, барабаны, треугольники, трещотки, кастаньеты, шумовые инструменты, деревянные ложки и др. Мягкие и дидактические игрушки, игрушки-попрыгунчики.

- Музыкально-дидактические пособия и игры.

Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, способствующих музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей, повышению интереса к музыке.

Материалы для диагностики музыкальных способностей детей.

- Оборудование, атрибуты для танцев, игр, инсценировок.

- Детские и взрослые костюмы.

- Ширма, разные виды театров, фланелеграф.

- Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов, дидактических игр, муз. инструментов и др.

- Бактерицидная лампа.

Кабинет педагога-психолога:

Психолого-педагогическое сопровождение детей.

Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и работа по взаимодействию с семьёй.

Примерное оснащение:

- Технические средства обучения: компьютер, МФУ.

- Детский компьютерный игровой центр YOUNG EXPLORER с программой раннего обучения KidSmаrt.

- Комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей.

- Материалы и пособия для коррекционной работы с детьми.

- Игрушки (для установления контакта с детьми, для отреагирования агрессии, для творческого самовыражения и освобождения эмоций, игрушки из реальной жизни);

- Игровой набор «Дары Фребеля».

- Сенсорное оборудование.

- Развивающее оборудование по нейропсихологическому сопровождению детей;

- Музыкальные средства реабилитации;

- Материал для консультирования педагогов и родителей.

Кабинет учителя-логопеда:

Коррекция речевых нарушений у детей.

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Примерное оснащение:
 

- Технические средства обучения:

компьютер, МФУ, аудиокассеты, флешкарты для записи, диски.

- Специальное оборудование:

зонды постановочные, зонды для массажа; шпатели, салфетки стерильные.

- Диагностические материалы.

- Дидактические пособия и наглядный материал: по формированию правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, развитию звукового анализа и синтеза, по формированию лексико-грамматических категорий, обучению грамоте, развитию связной речи.

- Дидактические игры и игрушки.

- Пособия для развития мелкой моторики и графо-моторных навыков.

- Развивающее пособие по системе М. Монтессори.

- Большое настенное зеркало с подсветкой, шкафы для методической литературы, дидактического материала и пособий.

Групповые помещения:

Организация разных видов детской деятельности.

Организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий.

Проведение режимных моментов.  

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах детской активности.

Примерное оснащение:

Развивающая предметно-пространственная среда в группах МБДОУ организована в виде мобильных центров детской активности: 
•    центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
•    центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
•    центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
•    центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
•    книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
•    центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
•    центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
•    центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Детская мебель для практической деятельности.
- Игровая мебель. 
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» 
- Дидактические, настольно-печатные игры. 
- Разные виды конструкторов. 
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
- Музыкальная колонка.
- Бактерицидная лампа.
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека:

Книжный фонд МБДОУ размещён в методическом кабинете, групповых помещениях (книжные центры с подбором произведений по образовательным программам, книг совместного пользования).

В методическом кабинете для полноценной работы педагогов находится методическая литература (в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), периодическая печать, детская художественная литература.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка на улице;
  • участки для прогулок детей

Физкультурный зал:

Проведение физкультурных занятий с дошкольниками, спортивных праздников, вечеров развлечений, культурно-массовых мероприятий с родителями и педагогами, проведение индивидуальной и групповой работы с детьми для развития их физических качеств.

Примерное оснащение:

- Технические средства обучения:

пианино, музыкальный центр.

- Спортивное оборудование:

для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли; для ползанья и лазанья; для общеразвивающих упражнений.

- Атрибуты для подвижных и спортивных игр.

- Бактерицидная лампа.

Спортивная площадка:

Организация двигательной деятельности на воздухе.

Примерное оснащение:

- Спортивное оборудование и инвентарь для развития основных видов движений, проведения подвижных игр с элементами спорта.

- Футбольное поле с воротами.

- На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Игровые прогулочные участки для всех групп:

Организация прогулок и игр детей на открытом воздухе.

Примерное оснащение:

- Игровая зона с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом детей (МАФы, снаряды для развития основных видов движений, песочница).

- Зона отдыха: веранды, домики, скамейки, столы

- «Зеленая зона» участка, клумбы с цветами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

- печатные (методическая литература и методические пособия, книги для чтения детям, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); 

- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, обучающие фильмы, фильмы на цифровых носителях); 

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, доски, фланелеграфы, проекторы);

- приборы (компас, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогам для организации образовательного и коррекционного процессов с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В наличии 2 персональных компьютера (с оборудованным детским местом) для компьютерного обучения детей по развивающей программе KIDS SMART. Данные программы используются учителями-логопедами, педагогом-психологом в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Техническая инфраструктура информационной среды МБДОУ включает в себя 14 компьютеров, из них 6 ноутбуков, которые используются в образовательном процессе и  1 персональный компьютер в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 7 МФУ, 3  LCD-телевизора, 2 проектора и 2 экрана (стационарный в музыкальном зале и переносной, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, музыкальный центр, колонки, синтезатор.

Создан сайт учреждения на платформе Госвеб - подсистеме портала Госуслуг. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Детский сад продвигает свой госпаблик – сообщество в социальной сети во Вконтакте. В учреждении сформирована единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

Детский сад приобрел интерактивное развивающее пособие «Играй и развивайся» для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека учреждения, обучающие компьютерные игры и другое. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, методических, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Ведется работа по созданию медиатеки электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Электронные образовательные ресурсы:

Образование

http://www.videoresursy.ru  «Медиаресурсы для образования и просвещения» 

https://vospitateli.org/library  Библиотека методических пособий "Проект «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»

http://pedlib.ru  Педагогическая библиотека

http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации 

http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития   

http://dob.1september.ru "Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.    

Творчество, досуг детей

http://www.solnet.ee  Детский портал

http://stranamasterov.ru  Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://teremoc.ru  Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://playroom.com.ru  Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25  Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.

http://nachalka.info/preschool  Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям

http://www.nanya.ru

http://www.babyparents.ru

http://allforchildren.ru

http://detsad-kitty.ru

http://www.detskiysad.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Детский сад расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)..

В МБДОУ № 95 разработан паспорт доступности.

Центральный вход в здание МБДОУ № 95 оборудован видеодомофоном. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

На всех входах и выходах в здание имеются поручни с двух сторон. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание МБДОУ № 95 полностью доступно для лиц, не имеющих ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха, и частично доступно для лиц, мобильность которых снижена (с недостатками зрения). Здание не предназначено по его доступности для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках).

Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.

Территория МБДОУ асфальтирована, огорожена по периметру забором, озеленена насаждениями. Территория имеет наружное электрическое освещение. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТМППК.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка).

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с лёгкой и средней степенью тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, получая при этом минимальные условия для практических занятий.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей с ОВЗ, включают:

  • дидактические игры;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • игры для развития мелкой моторики;
  • игры для развития эмоционально-волевой сферы;
  • игрушки;
  • наборы детской литературы;
  • иллюстрации к художественной литературе;
  • оборудование для трудовой деятельности;
  • природный и бросовый материалы для ручного труда.

Эти средства помогают детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться наравне со своими сверстниками.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено, однако имеется книжный фонд, который размещён в методическом кабинете, группах. В методическом кабинете находится методическая литература (в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), периодическая печать, детская художественная литература.

Официальный сайт МБДОУ № 95 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ отсутствуют.

Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога оснащены развивающим оборудованием:

- балансиры для развития ловкости, равновесия и координации движений;

- фитболы для занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки;

- бизиборды для развития мелкой моторики и изучения окружающего мира;

- тактильные панели для стимуляции тактильных ощущений и развития пространственного восприятия;

- настольные игры и игрушки для развития логического мышления, памяти и внимания;

- наборы для сюжетно-ролевых игр, таких как кухня, больница или магазин, для социального взаимодействия и развития коммуникативных навыков;

- мягкие модули и конструкторы для создания игровых пространств и развития творческих способностей;

- оборудование для песочной терапии для расслабления, снятия стресса и улучшения эмоционального состояния;

- нейротренажеры (наборы кинезиологических мячей, наборы кинезиологических мешочков, межполушарная доска, межполушарный лабиринт, Доска Бильгоу, сортер, Тактило и др.).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie